Константин Никишин: «Основной барьер отрасли – прохождение всех нормативных испытаний»

Директор по техническому развитию ELECTROFF-ENGINEERING (EFE) к.т.н. Константин Никишин прокомментировал журналу RUБЕЖ, с какими барьерами сталкивается рынок пожарной безопасности в условиях новой реальности.

Что угрожает рынку пожарной безопасности в России сегодня?

Константин НикишинСущественное изменение логистических цепочек и отказ части вендоров работать с РФ привел к существенному увеличению сроков поставки комплектующих, дефициту датчиков и компонентов и, как следствие, значительному увеличению, а иногда и срыву сроков проектов. Поэтому многие проекты запускаются в эксплуатацию либо с огромной задержкой, что часто является неприемлемым, либо с корректировкой проектных решений. Кроме того, уход некоторых вендоров иногда выглядит фатально для отрасли в связи с отсутствием альтернатив. Вместе с тем это не что иное, как «окно возможностей» для стартапов и научных подразделений компаний для развития и занятия данных ниш.

Возможно ли конкурировать на таком рынке? Если да, то как?

К. Никишин:Вход на рынок с уже образовавшимся вакуумом предложения – это всегда более простая задача, чем вход на высококонкурентный рынок. Тем не менее успех компании зависит не от компонентной базы как таковой, а от комплексного подхода, начинающегося с наличия собственного решения, поддерживаемого производством, монтажом и сервисом поставляемых продуктов и решений.

Могли бы вы отметить перспективы развития отрасли и сделать акценты на барьерах?

К. Никишин:Мы видим перспективу развития в «умном» управлении потребителями с получением информации в режиме реального времени, мониторингом состояния и обеспечением сквозной цепочки от датчика до диспетчера.

В качестве барьеров можно назвать некоторую сложность в прохождении испытаний, аттестаций, сертификаций и прочих административных процедур, порожденных благими намерениями, но не всегда вовремя пересматриваемыми с развитием отрасли. С другой стороны, развитие технологий часто приводит к устареванию продукта еще до его внедрения.

В качестве предложения можно назвать такие инструменты, как увеличение целевого финансирования разработок нового продукта, льготы и преференции при развитии, промышленную ипотеку.

На какие системы и технологии может быть максимальный спрос и почему?

К. Никишин:На наш взгляд, максимальный спрос в ближайшей и среднесрочной перспективе будет на адресные системы, в частности на пожарные извещатели и другие компоненты именно адресного исполнения.Всравнении с обычными аналоговыми системами,то есть с более старыми, которые сегодня тоже еще встречаются,решения на более технологичном оборудовании даст существенный выигрыш как в капитальных, так и в операционных затратах на содержание систем.

Чем можно заменить оборудование ушедших с российского рынка иностранных брендов?

К. Никишин: На отечественном рынке в принципе есть почти любые аналоги оборудования, которое раньше нам предлагали иностранные бренды. Поэтому заменить как таковое оборудование российским в данный момент не проблема с технической точки зрения.

Проблема в том, что производственные мощности тех компаний, которые поставляют это оборудование на рынок, оказались не готовы к неожиданному увеличению спроса в связи с вынужденным импортозамещениеми, собственно, к тому дефициту, который случился по состоянию на текущий год.

Как уложиться в сроки в виду очевидного отсутствия оборудования на складах производителей, несмотря на все заверения о наличии?

К. Никишин:Тут все зависит от удачно настроенной логистической цепочки поставщика.Если продукт импортный, то качественная цепь поставки пока приводит лишь к некоторому удорожанию конечного продукта. Выход один, и он весьма универсален: заложить в проект то, что будут увеличены сроки поставки, то есть просто не забывать предусматривать этот риск, закладывая дополнительные сроки на поставку оборудования.

                                                                                                                                                                                                                                                    Беседовала Кристина Дробязко                                                                                                                                                                                                                         руководитель отдела рекламы журнала «RUБЕЖ».

Константин Никишин: «Основной барьер отрасли – прохождение всех нормативных испытаний» | RUБЕЖ (ru-bezh.ru)

 

info@efe-engineering.ru 8 (495) 54 2222 5